Интересное об автокондиционерах

Интересно

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Этот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек. 
Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров.
Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же! 
Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент. 
Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь! 
Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет. 
Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован. 
Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль. 
Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало. 
Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Принцип любого автокондиционера ничем не отличается от принципа работы обычного холодильника. Через каждые два-три года необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости. При необходимости осуществляется дозаправка хладагента. Испарение фреона обычно вызвано нарушением герметичности системы в результате старения уплотнителей. Чаще всего «травить» начинает сальник компрессора.
Если говорить в целом, то автокондиционеры достаточно надежны, неприхотливы, их обслуживание стоит недорого. Однако раз в 4-5 лет нами рекомендуется полная замена хладагента. Заправка кондиционера автомобиля в этом случае осуществляется с применением специального оборудования. Купить его сегодня может в принципе каждый, но вот пользоваться умеют единицы обученных людей, да и стоит оно недешево.
Другая причина утечки хладагента - физическое разрушение в результате коррозии, пробой системы трубопровода или радиатора кондиционера. Обнаружить их можно с помощью специальных щупов или визуально по подтекам. Иногда в систему добавляют подкрашивающий элемент (У.Ф. ИНДИКАТОР), который позволяет обнаружить место утечки невооруженным взглядом. Устранить неисправность поможет только сварка алюминиевых трубок аргоном или их полная замена. 
Каждые 5-6 лет по регламенту любая система кондиционирования должна подвергаться дезинфекции. Но как показывает практика и отзывы автовладельцев в отечественных условиях эксплуатации этот срок наступает гораздо раньше.

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха является грязь или болезнетворные бактерии, которые скопились на испарителе кондиционера. Значит, либо вы вовремя не поменяли салонный фильтр (рекомендуется замена каждые 6 месяцев, либо не реже одного раза в год), или забит слив конденсата с испарителя.

Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера. Проходя через испаритель, воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит салонный фильтр, с улицы засасывается тополиный пух, листья, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем конденсируется влага. Эти условия являются идеальными для образования бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания водителя и пассажиров.

Справиться с этой проблемой не поможет только замена фильтра (бактерии остаются на испарителе). Требуется перед установкой нового фильтра антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

 В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.
Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант - попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно - включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Если новички-водители наивно полагают, что автокондиционеры предназначены только для того, чтобы нести свежесть в салон в жару, то они ошибаются и, возможно, не знают основных правил использования автокондиционеров зимой. Тепловая мощность автомобильного кондиционера обычно превышает его охлаждающие возможности. Благодаря системе, теплый обезвоженный воздух морозным утром способен быстро отогреть стекла. В таком случае не придется прибегать к тряпкам и салфеткам.

 В зимний период автомобильный кондиционер нуждается в особом уходе, ведь на радиаторе скапливается грязь, и его вместе с подкапотным пространством необходимо промывать.
Один раз в два года нужно в обязательном порядке промывать испаритель, который из-за высокого уровня влажности накапливает грязь, образуя среду, благоприятную для развития грибков. Дышать такими испарениями вредно для здоровья. Некоторые водители считают, что зимой автокондиционер включать нет необходимости или даже нельзя. Наоборот, включать систему нужно хотя бы один раз в месяц. Если температура на улице около нуля, то постарайтесь включить автокондиционер, дайте системе поработать. Хладагент содержит масло, которое смазывает в процессе работы механизмы системы, дополнительная смазка во время зимнего прогона продлит их срок эксплуатации. Хладагент и масло вместе с ним разгоняются по всей системе, поэтому каждое лишнее включение зимой становится очень полезным для автомобильного кондиционера. Если кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента.

Авторское право © 2015-2016. Все Права Защищены. Дизайн-группа ООО Люкс Трэвел48 2016 г.