Автокондиционеры

Ремонт и обслуживание кондиционера

Причин, по которым может не работать кондиционер и климат-контроль, очень много. Это и поломка компрессора, утечка хладагента (фреона) и сбои в компьютерной программе.

Компрессор необходимо заменить, если в нем появился шум. Хорошо, если компрессор, работает от отдельного ременного привода, а не от нескольких, многофункциональных вращающихся узлов. В таком случае заклинивания компрессора может привести к серьезным проблемам со смежными узлами автомобиля. Так же может выйти из строя конденсатор (радиатор), который, как правило, располагается в фронтальной части автомобиля. Чтобы система обеспечивала нормальный отвод тепла, необходимо регулярно проводить очистку от мусора, листьев и насекомых алюминиевый радиатор. Своими руками это можно сделать с использованием сжатого воздуха от компрессора или на крайний случай пылесоса. Предварительно необходимо будет снять бампер.

Функции кондиционера заключаются в том, что бы пропуская через себя воздух, удалять из него влагу и тепло. А в салон автомобиля подавать уже сухой и холодный воздушный поток, который бы создавал атмосферу свежести. Это достигается с помощью специальной жидкости - хладагента, который движется по переплетённым герметичным трубкам и узлам, постоянно меняя при этом свою структуру с жидкого состояния в газообразную. Этот процесс изменения и приводит к удалению тепла и влаги из воздуха, попадающего вовнутрь кондиционера. Утечка хладагента - первый признак необходимости ремонта автокондиционера.

Потерю охладительного вещества можно обнаружить по резкому падению системного давления, вследствие чего может не включаться автомобильный кондиционер. Если такая ситуация произошла, то следует сменить все резиновые шланги. Кроме того, к поломке кондиционера может привести чрезмерное количество фреона, загрязнение испарительной детали, а также, если в систему попадает воздух. Именно с целью оказания своевременного технического ремонта и заправки кондиционеров автомобиля, практически во всех городах страны находятся заправочные станции.

banner konfort 760r5

Опытный автомобилист, задавшийся целью наладить работу своего автокондиционера, немного покопавшийся в и-нете, скорее всего сразу подметит, что не у всех организаций занимающихся бизнесом обслуживания автокондиционеров в прайс-листе есть такая услуга как «дозаправка». Услугу заправки предоставляют все, - казалось бы, в чем проблема, сделать «дозаправку»? А вот если еще чуть больше покопаться в и-нете, то можно проследить некую особенность, - почему-то окажется, что услуга «дозаправки» отсутствует именно у официальных сервисов, крупных СТО и организаций с репутацией и  хорошим оборудованием. А вот частные лица и мелкие гаражные СТО не гнушаются такого рода «сервисом». Разгадка этого вопроса, прежде всего в наличии совести и профессиональности оборудования, которое используется для заправки автокондиционера.

Хорошая итальянская или немецкая станция для заправки и обслуживания автокондиционера стоит от 2500 евро, такой агрегат может позволить себе не каждый, а тем более гаражный сервис, а вот купить баллон с фреоном и пару шлангов с переходниками – это без проблем.

А секрет вот в чем:

Если вы откроете капот своего автомобиля, то в 95% случаев на крышке капота с внутренней стороны найдете, заботливо прикрепленную производителем, табличку с заправочными данными кондиционера именно Вашего автомобиля (в остальных 5% случаев табличка либо утеряна, либо не присутствует, - данные могут быть в «мануале» к автомобилю). Обычно, это пару строчек на английском с предупреждением о том, что система кондиционирования (АC) должна обслуживаться только профессионалами и находится под высоким давлением, указанием типа заправленного фреона (в авто с 1993г выпуска это только R134a), типа масла (например ND-Oil) и собственно данными по кол-ву фреона R134a в Вашем автомобиле, например,500 gr ±20 gr. Эти данные очень важны, а еще очень важно быть точным и заправлять систему фреоном строго по норме в граммах.

Производитель ВСЕГДА указывает допустимую погрешность заправки фреона в граммах (те самые ± 20 грамм). Максимальный  разброс «плюс» «минус», в своей практике, я встречал в автомобилях марки Subaru, там это ±50 грамм, в 99% случаев  этот разброс составляет ± 10 или 20 грамм. Такая точность – это не просто так. Ведь «перезаправка» сверх нормы гораздо опаснее чем «недозаправка». При «недозаправке» вы всего лишь получите компрессор, медленно умирающий от работы на «фреоногололдании» и его скорейшее откючение, при достижении минимального давления фреона (при критичной «недозаправке» или с течением небольшого времени, при наличии нормативной утечки), а вот при «перезаправке», -  есть риск моментальной кончины компрессора от гидроудара излишками фреона в жидкой фазе или его отключения из-за избыточного давления, иногда просто может выдавить фреон в местах соединения.

Основным выводом из вышенаписанного есть то, что чтоб «дозаправить» фреон в систему АС, нужно знать, сколько точно его нужно «дозаправить», в ГРАММАХ, до норматива который прописал производитель. А чтобы узнать сколько нужно дозаправить – нужно знать, сколько его осталось в системе АС, - и чтобы это узнать нужно его оттуда выкачать и взвесить. Вот именно на этом этапе разбиваются копья «гаражных умельцев» с баллоном фреона и шлангами, с манометрическим коллектором (это в лучшем случае), - не имея возможности выкачать фреон из системы и узнать сколько фреона осталось, они просто подключают к системе кондиционирования Вашего автомобиля баллон с фреоном и вливают туда никому не известное кол-во фреона, обыкновенно ориентируясь на наличие пузырьков в потоке фреона через смотровое окошечко (если оно есть), или в лучшем случае на давление в системе, по манометрам, что так-же не сильно показательно, - перелить или недолить грамм 200-300 ориентируясь только на давление – легко!

Опять-же из практики, были у нас клиенты, после таких «умельцев», у которых мы откачивали из системы АС больше 1 кг фреона (естественно она в таком состоянии не работала, компрессор не запускался), после откачки и вакуумации, заправляли положенных 600 грамм – и о чудо все заработало!

В тех самых заводских станциях по обслуживанию автокондиционеров, все операции проходят в автоматическом или полуавтоматическом режиме: откачка фреона + взвешивание, откачка масла, потом вакуумация системы (это еще одна операция, которая обычно не производится «гаражными умельцами» при «дозаправке», - для этого нужно иметь вакуумный насос и дополнительные шланги…) для удаления влаги и «мусора», заправка нового масла и фреона до точной нормы в ГРАММАХ, прописанной производителем…

Собственно, какой вывод – «дозаправка» возможна всегда и мы можем исключить из общего цикла такие операции как откачка, взвешивание фреона, выкачка масла, вакуумация и просто заправить «на глаз» скажем 300-600 грамм фреона, - но никогда так не сделаем, поскольку смысла в этом нет никакого. Это лотерея которую используют бессовестные «заправщики» или те «гаражные умельцы», которые просто не имеют необходимого оборудования, - может повезти и они угадают с кол-вом, а если не повезет? Вы готовы рисковать своим автомобилем?

Экономия? В Чем? Заплатить на 200-600 рублей меньше, даже если угадают с количеством фреона, - при этом Вам не удалят старое масло (вы видели ту отработку и ее цвет, которую мы сливаем из системы А/С???), Вам не зальют новое масло, Вам не сделают вакуумацию системы – вся скопившееся влага, технологический мусор, частички метала так и останутся в системе, медленно «подтачивая» ее работу изнутри, и конечно Вам зальют непонятно сколько фреона и непонятно какой после этого будет результат.

Поэтому «дозаправка» это не экономия – это «недоплата» за недополученные услуги и материалы. Парадокс еще в том, что за полную заправку до нормы Вы можете заплатить порой меньше чем где-то за «дозаправку» - ведь не известно сколько Вам «запихают» в систему фреона сверх нормы, а каждые 100 гр фреона у таких «умельцев» стоят денег.

И именно поэтому у нас Вам никогда не предложат «дозаправку» системы АС, - только заправка по полному циклу с 100% эвакуацией старого фреона и масла, вакуумацией системы в течении 10-20 минут, заправкой нового фреона и нового масла точно по нормативам прописанным производителем.

 Саня заправил в ЛТ1

p.s. Друзья!

Если вам предагают заправить кондиционер с помощью такого как изображено ниже самодельного оборудования - не соглашайтесь!

станция и насос

Ни один уважающий себя сервис не использует подобные "сделанные из старых холодильников" устройства!

На это есть много причин, но главное что самодельное устройство не способно откачать отработанные жидкости из системы взвесить и очистить их, а способно только добавить к тому что уже есть. А если неизвестно, сколько фреона в системе, то и добавить заправщик сможет только наугад.

Все жидкости (масло и сжиженный газ) которые находятся в системе кондиционирования автомобиля, должны быть извлечены и заправлены новые, потому что они гигроскопичны, они впитывают воду, и теряют свои свойства в процессе эксплуатации автомобиля, что приводит к коррозии и внутренним повреждениям дорогостоящих деталей: компрессора, испарителя, клапанов, трубок и т.д.

Авторское право © 2015-2016. Все Права Защищены. Дизайн-группа ООО Люкс Трэвел48 2016 г.